Хаос в машинном отделении. Большинство кораблей, которые ходят по Байкалу, загрязняют озеро. Причина - устаревшие двигатели.
Если снаружи "Ярославец" кристально чистый, то в машинном отделении настоящий хаос. Весь пол залит нефтепродуктами, нечем дышать из-за выхлопов, ужасный шум.
- Постоянно вечно то там бежит соляра, то там бежит масло, то еще что-то. Он против экологии. Он создан для других целей. Экология для него последнее предназначение, - говорит капитан корабля Андрей Кононенко.
Массово выпускать такие двигатели начали еще в 1939 году. Их устанавливали на кораблях и танках "Т-34". Суда с подобными моторами давно уже пора запретить, особенно на Байкале. В этом уверены участники проекта "Школа экологического предпринимательства". Чтобы показать пример коллегам-судовладельцам, иркутяне решили отказаться от обычного двигателя и перейти на новый - экологичный.
- Будет устанавливаться энергетическая установка, гибридный двигатель, который большую часть времени работает от электроэнергии. Это дает возможность - огромную возможность - в несколько раз снизить загрязнение, которое оставляют после себя корабли типа "Ярославец", - говорит участница проекта "Школа экологического предпринимательства" Екатерина Удеревская.
- Идут разговоры о том, что Байкал нужно сохранять, беречь. Как? Нельзя человека просто взять отсюда и выдернуть. Надо сделать так, чтобы человек жил и действовал в согласии с природой. А для этого нужно использовать современные технологии, - говорит руководитель проекта "Школа экологического предпринимательства" Елена Творогова.
Новый мотор для "Ярославца" заказали у австрийской компании. Дело это, конечно, недешевое, но оно того стоит. Идею иркутян уже поддержали неравнодушные к судьбе Байкала люди со всей страны. Сейчас начался демонтаж старого двигателя. Кстати, корабль сменит имя, он будет называться "Трофимом Яскиным". В честь легендарного фронтовика и школьного учителя. А также родного дедушки капитана судна.
http://vesti.irk.ru/news/science/163804/