ВЛАДИВОСТОК, 14 января, PrimaMedia. В текущем году "Транснефть" намерена увеличить затраты в трубопроводные проекты. Вчера глава компании Николай Токарев сообщил журналистам, что инвестплан монополии в этом году составит 217 млрд руб. Это примерно на 13% выше уровня прошлого года. На 21% увеличено также финансирование строительства первой очереди трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). Изыскать средства "Транснефть" планирует путем размещения облигаций, получения кредита у китайских банков, а также используя собственные ресурсы. Аналитики отмечают, что новость об очередном увеличении финансирования проектов "с сомнительной экономикой" инвесторов не обрадует. По их подсчетам, в этом году госкомпании необходимо привлечь около 3 млрд долл., сообщает сегодня издание "РБК Daily".
В бизнес-план трубопроводной монополии на этот год заложена сумма в 217 млрд руб. Об этом вчера сообщил глава "Транснефти" Николай Токарев, передает РИА РБК. Из них на строительство ВСТО будет направлено 95 млрд руб., БТС-2 — 46 млрд руб., Бургас — Александруполис — 1,114 млрд руб. Летом планировалось, что новый инвестплан составит 265,6 млрд долл. Однако, как уточнил г-н Токарев, инвестиционная программа, утвержденная еще 24 декабря, была сокращена на 19 млрд руб. В то же время "эти издержки для компании являются подъемными", все запланированные на текущий год проекты она реализует, заверил он.
Впрочем, новый бюджет все же больше суммы финансирования прошлого года. Правда, официально представители "Транснефти" эту цифру не называют. Ранее предполагалось израсходовать в 2008 году 205,6 млрд руб. Однако в результате корректировки суммы в декабре (общие инвестиции в три проекта уменьшились на 22,2 млрд руб., появились новые расходы в размере 8 млрд руб.) она могла снизиться до 191,4 млрд руб. Это на 13% ниже бизнес-плана 2009 года.
Помимо этого, по словам Николая Токарева, инвестиции в строительство первой очереди трубопровода ВСТО с учетом индексации выросли с 322 млрд до 390 млрд руб. На строительство терминала в Козьмино планируется направить 60 млрд руб.
Финансировать инвестпрограмму "Транснефть" будет за счет собственных средств (около 30%), остальную часть составят заемные средства. В частности, компания планирует выпустить облигации на сумму 135 млрд руб. со сроком погашения от 3 до 12 лет. Кроме облигационного займа она продолжает рассматривать и другие варианты привлечения средств, в том числе на реализацию проекта БТС-2. Впрочем, привлечение кредита у ВЭБа в компании считают нерентабельным, поскольку это короткие деньги. Поэтому "Транснефть" продолжает переговоры с китайской стороной о привлечении кредита (10 млрд долл.). По словам главы монополии, они "вышли на уровень, требующий политического согласования".
Говоря о предварительных финансовых результатах прошедшего года, г-н Токарев выразил удовлетворение и пообещал даже увеличить зарплату сотрудникам на 10%. Чистая прибыль превысила показатель 2007 года на 8% и составила 70 млрд руб., консолидированная выручка — 248 млрд руб.
Увеличение финансирования проектов с сомнительной экономикой не обрадует инвесторов, так как свободный денежный поток компании по-прежнему останется отрицательным, а дивиденды — низкими, отмечает аналитик ИФД "КапиталЪ" Виталий Крюков. По его подсчетам, в этом году "Транснефти" необходимо будет привлечь более 3 млрд долл. для финансирования капвложений и выплат по долговым обязательствам, исходя из прогноза, что операционный денежный поток компании составит около 4,5 млрд долл. в этом году при краткосрочных обязательствах в 2 млрд долл.
http://dvdelo.ru/show/?id=33935