НОВОСТИ
О НАС
ТЕКУЩИЕ ПРОЕКТЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИТОГИ
СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ
ПАРТНЕРЫ
ФОТОГАЛЕРЕЯ

Наша миссия:

Формирование экологического мировоззрения у населения, реализации экологических образовательных
и исследовательских программ,
поддержка общественных инициатив для устойчивого развития гражданского общества
в Республике Саха (Якутия)


Дмитрий Медведев: С подрядчиками, которые не выполнили свои работы на строительстве ВС-ТО, нужно разобраться по полной программе


Дмитрий Медведев встретился вчера, 16 июня, с президентом ОАО «АК «Транснефть» Николаем Токаревым.

Обсуждались вопросы строительства нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан».

Д.МЕДВЕДЕВ: Николай Петрович, я 8 февраля этого года, как Вы, наверное, помните, во время посещения Хабаровска и проведения там совещания давал поручения Вам и ряду наших коллег министров, касающиеся ряда вопросов строительства нашей тихоокеанской магистрали.

Хотел бы уточнить: как обстоят дела на сегодняшний день? Как проектная фаза в настоящий момент? Закончена она или нет? И каковы промежуточные сроки по первой фазе строительства, а также что в настоящий момент предпринимается для того, чтобы выполнить всю программу строительства ВСТО [нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан»] в необходимые сроки и с необходимым качеством работы, естественно?

Так что доложите по полной программе.

Н.ТОКАРЕВ: Дмитрий Анатольевич, мы накануне совещания в Хабаровске провели тщательный глубокий анализ ситуации дел на ВСТО по реализации проекта с целью определить точку отсчёта, поскольку в компании накануне произошла смена руководства. И мы для себя хотели понять, где сегодня мы находимся, какие задачи в приоритетном порядке надо решать. Этот анализ выявил ряд причин и объективного, и субъективного порядка, которые существенным образом повлияли и на сроки, и на качество строительства на объектах ВСТО.

Объективные – это в первую очередь удлинение самого маршрута в результате изменения конфигурации трассы, экстремальные климатические условия.

К субъективным мы отнесли в первую очередь организацию работ, выполнение своих обязательств подрядными организациями, которые привлекались к строительству.

После этого анализа были приняты все необходимые меры с учетом указаний, которые мы получили в Хабаровске. Темпы строительства увеличились примерно в три раза. Мы перешли на прямые подряды. Те подрядные организации, которые не смогли выполнить плановые задания, были отстранены от работы. И сегодня на проектах ВСТО занято порядка восьми тысяч человек, более трёх с половиной тысяч единиц техники, скорректирован сетевой график. Выполнены проекты по строительству морского нефтеналивного терминала в Козьмино, уже начато строительство.

Д.МЕДВЕДЕВ: То, о чем мы как раз тогда говорили, это нефтеналивной терминал в Козьмино.

Н.ТОКАРЕВ: В апреле подрядные организации уже вышли и начали работать. И сегодня есть все основания полагать, что объекты будут введены в соответствии с предусмотренным сетевым графиком, но это произойдёт в конце следующего года.

В этом году, в конце сентября, мы планируем запустить в реверсном режиме 1100 километров готовой трассы от месторождения Талакан – это «Сургутнефтегаз» – в обратном направлении до Тайшета. Сегодня заполнено нефтью 400 километров – мы заполняем снизу вверх, – и практически половина трассы первого этапа будет эксплуатироваться в производственном режиме. Нефть будет подаваться в действующую систему.

Д.МЕДВЕДЕВ: Это первый этап, от Тайшета до Сковородино.

Н.ТОКАРЕВ: Да, от Тайшета до Сковородино.

Д.МЕДВЕДЕВ: И второй этап – от Сковородино до Козьмино.

Н.ТОКАРЕВ: Да, вниз практически по границе. В настоящее время ведутся изыскательские работы по второму этапу. К концу текущего года они будут завершены. Мы подготовим ТЭО [технико-экономическое обоснование] проекта.

Д.МЕДВЕДЕВ: Когда оно будет готово?

Н.ТОКАРЕВ: Я думаю, что оно будет готово к середине следующего года. Будут проведены все необходимые экспертные оценки, экспертизы этого варианта. И начнем строительство второго этапа, после того как будет завершён в декабре 2009 года первый маршрут.

Д.МЕДВЕДЕВ: Николай Петрович, нужно работать так, чтобы впредь не допускать здесь срывов ни по срокам, ни по качеству. С теми подрядчиками, которые не выполнили свои работы, нужно разобраться по полной программе, предъявляя иски в судах, истребуя от них необходимые деньги, если были оплачены соответствующие части работ, если были внесены авансы или ещё что-то. И выстроить работу и по завершению первого этапа, и по второму [этапу] таким образом, чтобы мы потом к этому не возвращались. Потому что, Вы понимаете, что ВСТО – это очень важная магистраль для развития нашей страны, для решения как экономических, так и социально-политических задач. И, конечно, здесь мы не должны допускать никаких сбоев в проведении работ и в сдаче этих работ под ключ в необходимые, согласованные сроки.

Прошу этим заниматься вместе с Правительством.

17.06.2008

Назад

   
2008 © by Elven
Адрес: г. Якутск, ул. Кулаковского, 12, кв. 71
E-mail: ,