День без покупок - акция против сверхпотребления рекламной лапши
В двадцатых числах ноября в девятый раз пройдет международный "День без покупок" ("Buy Nothing Day"). Сотни экологических организаций и тысячи активистов по всему миру присоединятся к этой акции. Эта ежегодная акция проводится в знак протеста против сверхпотребления в развитых странах, во многом навязанного рекламой, а также против неравного распределения материальных благ в мире. Эти дни в остроумной и разнообразной форме должны привлечь внимание к негативным последствиям сверхпотребления. Она призвана также обратить внимание людей на то, что не стоит идти на поводу у фирм и корпораций, которые с помощью рекламы хотят заставить нас поверить в то, что только обладание теми или иными вещами сделает нас счастливыми (уважаемыми, модными, крутыми - в зависимости от целевой группы, на которую нацелена реклама). Тем самым реклама стимулирует чувство материального неудовлетворения и алчность. Если раньше покупки делались только по необходимости, то сейчас для многих шоппинг стал развлечением, средством самовыражения и самоутверждения.
Стиль потребления в так называемых богатых странах уносит слишком много ресурсов Земли, нанося неоправданный ущерб окружающей среде. Активисты в Голландии, Великобритании, Канаде, Финляндии, Польше, Словении, Германии, Ирландии, Норвегии, Бельгии, Австралии, Швеции, США, других странах озабочены тем, что 86 процентов личных покупок в мире совершают 20 процентов людей (данные ООН). Неограниченное потребление увеличивает разрыв между бедными и богатыми.
Традиционно День без покупок широко отмечается в так называемых развитых странах, то есть странах, где уровень потребления наиболее высок. Но в этом году к мероприятиям Дня без покупок присоединились и некоторые страны СНГ. Так, например, таджикская организация "Ради Земли" собирается распространять по стране информацию о проводящихся в этот день мероприятиях.
Идея "Дня без покупок" появилась в 1992 году, ее автор - рекламист Тед Дейв. Эта идея была противопоставлена ежедневному призыву коммерческой рекламы к постоянному перепотреблению. Идею подхватили другие страны. Одним из инициаторов кампании является международная сеть Adbusters Media Foundation (СМИ против рекламы), объединяющая художников, писателей, преподавателей, студентов, предпринимателей. Ее цель - "возбудить сопротивление против тех, кто уничтожает нашу среду обитания, загрязняет наши умы, разрушает нашу жизнь". Adbusters создают и распространяют остроумные ролики и объявления, пародирующие известную рекламу, рассказывающие правду о рекламных трюках, о продуктах и компаниях.
День будет отмечен разнообразными акциями - театрализованными шествиями, представлениями, трансляцией анти-рекламных роликов и публикацией анти-рекламных объявлений. Впрочем, необязательно выходить на улицы, чтобы выразить свою позицию - достаточно просто не делать в этот день покупки и не ходить в магазины.
источник:www.seu.ru