Что вы знаете про энергосбережение и энергоэффективность?
Это новые и так часто употребляемые слова в наше время. Президент Медведев озвучил уже на многих собраниях, что «энергосбережение и повышение энергоэффективности являются одним из пяти основных направлений модернизации экономики России».
Но зачастую спускаемые сверху законы проходят вне нашего внимания и осознанного участия. Чтобы такого не случилось и с данным Законом энергосбережения нужно максимально обеспечить его осмысление всеми гражданами, как взрослыми, так и детьми.
Так, общественная организация Центр экологического просвещения «Эйгэ» в рамках проекта «ЭнергоДобро – детям Севера», поддержанного грантом Президента РФ, на практике обучает детей и взрослых экономно относиться к тепло, водо и энерго-ресурсам. Вот уже полгода этот проект ведется в Тулагинской школе.
Дети на специальных интерактивных уроках узнали об энергии и ее видах, откуда она берется, о ее потреблении. Специалисты «Эйгэ» на ярких примерах показывают ребятам, как важно беречь энергоресурсы. Этот поможет сэкономить деньги их родителей, деньги школы и, что самое главное, сберечь природу. Зимой ученики вместе с разными специалистами провели измерения: тепловые потери с помощью умного прибора – тепловизора и узнали, что новые стеклопакетовые окна пропускают тепло на улицу не хуже старых дедовских рам, а также измеряли освещенность в кабинетах. При этом поставили небольшой эксперимент. Замерили искусственную освещенность, потом еще раз, протерев плафоны ламп, и выяснили, что освещенность увеличилась на 15 процентов. На практических примерах тулагинские школьники узнали, как сделать школу теплее, как сэкономить электричество, воду и тепло. Но самое интересное – получивший экологическое просвещение хозяйственный актив школы также тщательно стал проводить меры по сбережению всех ресурсов: регулировать поэтажно теплоподачу, заменять неисправный калорифер, регулировать прогнувшиеся от усадки стен окна и т.д.
Летом проект продолжил работу в дневном пришкольном лагере «Кэнчээри», где один из отрядов - «ЭкоЛайн» - работал по экологической теме. Ребята-«эколайновцы» были разных возрастов, от 7-14 лет. Несмотря на довольно юный возраст, ребята смогли сделать вполне серьезную работу – составили экологический паспорт кабинетов и всей школы, проверили счетчики воды и тепла, провели водосберегающие мероприятия (заложили заполненные песком бутылки в сливные бачки), помогли с уходом за калифорнийскими червями, которые перерабатывают органические отходы в полезное удобрение - биогумус. Кроме этого, помня, что лето - это пора пребывания на природе, ребята сходили в поход на уникальное озеро Ютык (Юрюнг) Кюель, которое до недавнего времени являлось памятником природы местного значения. Юные исследователи провели описание озера, сделали анализ воды и кто в ней живет. Поход – это также рыбалка, игры, песни и рассказы у костра. Помимо этого, отряд помогал с поливкой цветов, а вместе со взрослыми утеплил помещения школы (клеили фальгопласт между батареями и стенами), улучшил освещение (помывка плафонов в кабинетах). Закрытие лагеря было 24 июня, ребята довольны и ждут продолжения проекта осенью. Последняя – и радостная - новость проекта: он получил 1-ый приз как лучший инновационный образовательный проект на республиканской выставке-ярмарке инновационных образовательных проектов «Сельская школа», прошедшей в Намском районе 28-29 июня с.г.
С детства, привыкнув к бережному отношению к энергоресурсам и природе, в будущем нынешние школьники смогут вести ресурсосберегательный образ жизни и работы. А пока за пять месяцев экономного поведения школа смогла сэкономить около 1,5 миллионов рублей по оплате за тепло, воду и свет.
Мы спросили у учеников Тулагинской школы: Что такое энергоэффективность и энергосбережение?
Вася Лукинов (7 класс): энергосбережение учит, как сэкономить электричество. Теперь я всегда выключаю монитор компьютера и не оставляю шнур от зарядника в розетке, т.к. на это тратится больше электроэнергии.
Ваня Кржевских (7 класс): энергоэффективность – это использование альтернативных источников энергии, например, солнечных коллекторов.
Лука Дягилев (8 класс): энергосбережение - это экономия энергии, с использованием новых материалов, технологий для ее сбережения. Мы использовали фольгопласт (утеплитель) в школе, установили их за батареями, чтобы тепло от него отражаясь шло в класс, а не на улицу через стену.
Сахая Попова (7 класс): чтобы сберечь тепло дома, надо как следует утеплить окна и двери, тогда и получится энергосбережение, т.к. мы сэкономим дрова на топке печи. Если поменяем кирпичную печку на современную, которая будет давать больше тепла и сжигать меньше дров, то будет энергоэффективность.
Мичийэ Стручкова (7 класс): энергосбережение – это экономия электричества, воды, тепла. Мы узнали много способов экономии, надо быть бережливым во всем, тогда и родители сэкономят деньги и мы принесем пользу природе.
А что ответите вы?