среда, 9 февраля 2011 года
Евлалия Самедова
«Транснефть» избавляется от фигурантов дела о миллиардных хищениях
Как стало известно «Маркеру», разгоревшийся в ноябре скандал вокруг ВСТО вынудил «Транснефть» принять ряд кадровых решений. В первую очередь компания решила избавиться от людей, проводивших расследование в 2008 г. и фигурировавших в актах проверок, предоставленных Счетной палате. Уже через месяц после опубликования в интернете разоблачительных документов в компании «Транснефть Финанс» начались отставки. Сначала уйти предложили начальнику контрольно-аналитического управления Руслану Глазунову, который в 2008 г. занимал должность заместителя начальника контрольно-ревизионного отдела «Транснефть Финанс» и входил в рабочую группу, занимавшуюся проверками строительства ВСТО. Затем в длительный больничный отпуск отправилась генеральный директор компании Светлана Суворова, которая утвердила акт проверки. Информация еще долго держалась бы в тайне, если бы один из уволенных не обратился в суд.
Бунт на корабле
Руслан Глазунов подал иск к своей компании с требованием признать соглашение о прекращении его трудовой деятельности законным и расторгнуть трудовой договор с выплатой компенсации в размере около 850 тыс. руб. Иск поступил в Гагаринский районный суд Москвы 7 февраля. В ООО «Транснефть Финанс» «Маркеру» заявили, что Глазунов не работает в компании с конца января этого года. Сам истец считает, что находится в вынужденном прогуле.
Глазунов был принят на должность заместителя начальника контрольно-ревизионного отдела в контрольно-аналитическое управление ООО «Транснефть Финанс» 8 мая 2008 г. В середине прошлого года его повысили до начальника контрольно-аналитического управления, однако уже 14 декабря Глазунов получил от работодателя в лице гендиректора Светланы Суворовой предложение подписать соглашения о прекращении трудового договора с выплатой компенсации в размере пяти окладов. Глазунов согласился, однако попросил передвинуть дату увольнения на 24 января с учетом неотгуленных отпусков. Соглашение было подписано 22 декабря, после чего истец заболел.
Вышел на работу Глазунов уже после новогодних праздников с намерением попросить еще большей отсрочки увольнения, из-за того что больничный совпал с отпуском. Однако к этому времени генеральный директор Светлана Суворова уже была сама на больничном. Сегодня секретарь «Транснефть Финанс» сообщила «Маркеру», что Суворова в компании вовсе не работает, отказавшись прояснить детали. Так или иначе, «Транснефть Финанс», вероятно, предвидела, что «болезнь» руководителя затянется, поскольку еще 18 января внесла в список физических лиц, имеющих право действовать без доверенности, наряду с гендиректором Суворовой и. о. генерального директора Маргариту Русских. Новоиспеченное руководство отказалось выполнять условия соглашения от 22 декабря и предложило Глазунову уволиться по собственному желанию без какой-либо компенсации, пригрозив увольнением по статье. Истец не оценил привлекательности данного предложения и обратился в суд. Опрошенные «Маркером» юристы убеждены, что истец имеет все шансы на удовлетворение своих требований в суде.
Что касается окончательной отставки генерального директора, то она может затянуться. Согласно уставу ООО «Транснефть Финанс», прекращение полномочий генерального директора относится к исключительной компетенции общего собрания участников ООО, то есть собственно «Транснефти». Монополия же не заинтересована в том, чтобы предавать огласке столь громкую отставку. Отметим, что аналогичным образом 31 января после продолжительного пребвания на больничном компанию покинул вице-президент Владимир Кушнарев. Как и Глазунов, он появился в «Транснефти» после ухода команды предыдущего президента Семена Вайнштока и курировал финансовые вопросы.
Чем занималась рабочая группа Суворовой
Рабочая группа, в которую входил Руслан Глазунов, в частности, представила в Счетную палату анализ финансовой и производственной состоятельности организаций, привлеченных предыдущим менеджментом «Транснефти» к строительству трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан в 2006–2007 гг. Ревизия показала, что все шесть компаний, отобранных «Транснефтью» «на момент заключения и последующего исполнения контрактов были не в состоянии собственными силами выполнить строительно-монтажные работы в полном объеме, в контрактные сроки, с соблюдением установленных правил производства работ».
Представители команды Вайнштока на условиях анонимности сообщали «Маркеру», что проверка была инициирована самой «Транснефтью», а именно новым президентом Николаем Токаревым и его сподвижниками с целью сведения счетов и для высвобождения «хлебных» мест, в том числе для назначения своих подрядчиков. Собеседник «Маркера» в качестве довода привел тот факт, что под горячую руку токаревцев попалась и компания «Амерко», которая впоследствии осталась в обойме и работает с «Транснефтью» до сих пор.
http://marker.ru/news/3574