НОВОСТИ
О НАС
ТЕКУЩИЕ ПРОЕКТЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИТОГИ
СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ
ПАРТНЕРЫ
ФОТОГАЛЕРЕЯ

Наша миссия:

Формирование экологического мировоззрения у населения, реализации экологических образовательных
и исследовательских программ,
поддержка общественных инициатив для устойчивого развития гражданского общества
в Республике Саха (Якутия)


«Сокол» против ВСТО


Несмотря на протесты экологов, ОАО АК «Транснефть» приступило к траншейному методу прокладки подземного перехода нефтепровода ВСТО через Лену. Этот способ прокладки подземного перехода через Лену экологи назвали настоящей экологической катастрофой. Между тем первоначально речь шла о другом методе – микротоннелировании.

«Предложенный проектантами траншейный способ около села Солянка Олекминского района невозможен из-за многих опасных факторов, - говорит Любовь Егорова, представитель общественного экологического центра РС(Я), - участок перехода расположен в зоне повышенной сейсмичности и заторообразования».

По словам Юрия Васильева, председателя общественной экологической организации «СоКОл» («Сохраним красоту Олекмы!»), во всех документах, представленных АК «Транснефть» на общественных слушаниях, первоначально говорилось о том, что переходы нефтепровода через Лену и другие крупные реки планируется осуществлять методом микротоннелирования. Однако затем руководство «Транснефти» отказалось от метода микротоннелирования и приняло траншейный метод перехода всех водных объектов, в том числе перехода через реку Лену.

Свое решение, которое критиковалось общественностью, экологическими организациями, представителями научных кругов, а также правительством и президентом республики, «Транснефть» мотивировала результатами собственных изыскательных работ. Как следует из ответа и.о. президента ОАО «Транснефть» Ю.В. Лисина президенту РС(Я) В Штырову, по результатам геологических изысканий «было отмечено наличие карстовых проявлений, дресвяных и щебенистых грунтов в прибрежной и подрусловой части на глубине 10 и более метров». Наличие таких грунтов и карстовых полостей, по мнению ученых, не позволяет осуществлять проходку микротоннельного щита.

Проектанты убедили президента и правительство в том, что траншейный способ – единственно возможный, что вскрытые при прокладке траншеи карстовые полости в районе левого берега будут залиты бетоном и трубопровод не провалится.

По словам Юрия Васильева, который лично побывал на стройке в конце апреля, никаких карстовых пород там не обнаружено. «Какие карстовые полости? Под валунно-галечниковым слоем донных отложений идет сплошная скала, почти до правого берега», - сказал Васильеву директор ЗАО «Возрождение» Александр Шахов, и эти слова подтвердил начальник участка ООО ЦУП «ВС-ТО» Владимир Лунев.

«Выходит, принятый проект перехода не имеет достаточного обоснования?» - вопрошают возмущенные открывшимся фактом, очень смахивающим на обман, экологи и общественность. Они обратились к представителям республиканской власти с требованием провести независимую экологическую экспертизу результатов геологических исследований, проведенных специалистами «Транснефти».

По этому поводу в минувшую среду 14 мая общественность и экологические организации вышли на пикет, а 22 мая в 15 часов на Комсомольской площади состоится митинг.

Марина Сантаева
Наше Время

20.05.2008

Назад

   
2008 © by Elven
Адрес: г. Якутск, ул. Кулаковского, 12, кв. 71
E-mail: ,