Первое подразделение строителей по возведению моста через Лену будет передислоцировано из Амурской области в поселок Нижний Бестях летом следующего года. На период строительства здесь будет задействовано свыше четырех тысяч человек. Уникальное сооружение на Крайнем Севере — совмещенный автомобильный и железнодорожный мост, строители построят за пять лет. Об этом сообщил президент строительной компании «МОСТ» Владимир Костылев на выездном совещании правительства республики состоявшемся 12 декабря в п. Нижний Бестях. Напомним, в ходе рабочей встречи руководителей министерств, ведомств, проектных и строительных организаций обсуждались вопросы строительства железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск, объектов транспортной инфраструктуры в Нижнем Бестяхе.
Строительная компания «МОСТ» является одной из крупнейших в стране организаций, ведущих строительство подобных сооружений. Начав свою деятельность в 1991 году с капитального ремонта объектов Забайкальской железной дороги, сегодня компания выполняет работы по строительству и реконструкции железных и автомобильных дорог, больших и малых мостов, тоннелей, портов и причалов, гидротехнических сооружений, взлетно-посадочных полос, жилых и офисных зданий.
Среди текущих проектов «СК МОСТ» – строительство совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер–Красная Поляна, строительство вантового моста на остров Русский через пролив Босфор Восточный во Владивостоке.
«На юге страны у нас работает около 11 тысяч человек, на востоке — свыше 7 тысяч, всего тридцать подразделений. Мы охватываем всю Россию. Для разворота работ по строительству моста через Лену летом следующего года мы передислоцируем сюда, в Нижний Бестях, первые вахтовые бригады из Тынды. В течение двух лет мы планируем организовать работу около тысячи человек, всего же на весь период будет задействовано свыше четырех тысяч. Это квалифицированные специалисты, подготовка которых ведется в нашей компании. Надеемся, что в течение пяти лет мы построим мост», - сказал В. Костылев.
По словам руководителя «СК «МОСТ», аналогов строительства такого моста в условиях Севера нет нигде в мире. «Мы учитываем сложные природно-климатические условия, геологические и гидрологические особенности, но с поставленной задачей должны справиться», - отметил он.
Проектно-сметная стоимость будущего моста составляет 35 млрд руб. Из них на сооружение автодорожных съездов - 4 млрд руб, на строительство подходов — 16 млрд руб. Оценивая объем работ по строительству всего комплекса, по словам В. Костылева, потребуется около 46 млрд руб.
Руслан Басыгысов, ЯСИА