НОВОСТИ
О НАС
ТЕКУЩИЕ ПРОЕКТЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИТОГИ
СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ
ПАРТНЕРЫ
ФОТОГАЛЕРЕЯ

Наша миссия:

Формирование экологического мировоззрения у населения, реализации экологических образовательных
и исследовательских программ,
поддержка общественных инициатив для устойчивого развития гражданского общества
в Республике Саха (Якутия)


Как живут в городке, где автомобилям нет места


В Понтеведре обычный для испанских городов шум отсутствует. Вместо этого можно слышать щебетание птиц и отголоски бесед между людьми. Здесь люди не кричат. В этом нет нужды, поскольку привычного шума автомобильных моторов, громких гудков и рычаний мотоциклов тут не встретить. В Понтеведре вы услышите веселый смех и увидите небольшие группы детей, передвигающиеся безо всякой опаски по улицам в сопровождение учителей. То тут, то там переговариваются люди, сидя в кафе и постукивая ложечками по чашкам с кофе.

«Вы только послушайте», - говорит мэр города, открывая окно своего кабинета. С улицы доносятся голоса людей. «Прежде, чем я стал городской главой, по этой улице внизу ежедневно проезжали 14 000 машин. Машин было больше, чем самих горожан!».

Мигель Анксо Фернандез Лорес занимает должность мэра с 1999 года. В отношении автомобилей его философия очень проста: «владение частной машиной не дает вам право занимать общественное пространство».

«Как можно терпеть такое, когда ребенок или пожилые люди не могут пользоваться улицами из-за автомобилей? Как вещь, находящаяся в частной собственности, может оккупировать общее пространство?», - вопрошает Цезарь Москуэра, глава городской инфраструктуры.

Мигель Лорес был выбран мэром после 12 лет работы в оппозиционной политической партии. Через месяц на своем новом посту он закрыл старый центр города (площадью более 300 000 квадратных метров) для автомобилей и сделал его полностью пешеходным.

«К тому времени исторический центр был мертв. Тут продавали наркотики, кругом были автомобили, центр был отсталым районом», - рассказывает он. Город находился в упадке, росло загрязнение, было множество дорожно-транспортных происшествий. У кого был шанс и возможности, уезжали из города. Первоначально мы планировали улучшить ситуацию на автодорогах, но затем решили, что вместо этого должны вернуть городское общественное пространство жителям и избавиться от машин».

Для начала автомобилям было запрещено пересекать центр города, позже власти избавились здесь от уличных наземных парковок. Вместо этого было построено несколько подземных парковок на периферии с 1686 бесплатными местами. Вместо светофоров планировщики решили сделать перекрестки с круговым движением. Зона свободная от автомобилей была расширена и охватила не только средневековый центр, но и район с постройками 18 века. В целом ряде районов города был введен лимит скорости в 30 км/ч.

Результаты превзошли все ожидания и не заставили себя долго ждать. На тех же улицах, где с 1996 по 2006 годы в ДТП погибло 30 человек, с 2009 года не произошло ни одного происшествия с летальным исходом. Выбросы CO2 снизились на 70%, а 3/4 всех внутригородских поездок, которые раньше совершались на автомобиле, теперь происходят с помощью велосипедов или пеших прогулок. И пока население в соседних городках неуклонно снижается, в Понтеведре общая численность горожан выросла на 12 000. Отказ от строительства крупных шопинг-молов в городской черте, позволил местному малому и среднему бизнесу пережить экономический кризис и остаться на плаву.

Конечно, не все удавалось сразу и Мигелю Лоресу и его команде приходилось тратить время и усилия, чтобы переубедить возмущенных горожан в правоте своего подхода. «Не все автомобилисты рады, когда им говорят, что они не могут ездить везде, где захотят. Некоторые называют это своим правом, но на самом деле такие люди хотят лишь привилегий», - говорит г-н Лорес.

«Если кто-то решил пожениться в центре города, где автомобили не разрешены, то мы делаем исключение для жениха и невесты, но все остальные гости должны прийти на место пешком. Такой же подход и к похоронам», - рассказывает мэр.

Недовольные горожане ворчат, что план «свободного от машин центра» привел к пробкам на окраинах города и что парковочных мест не хватает.

«Наш городок небольшой и прекрасно подходит для того, чтобы и дальше делать его пешеходным. Его можно обойти из конца в конец за 25 минут. Поэтому можно что-то критиковать, но выбранный нами подход, в целом правильный», - говорит Рогелио Карбалло Солер, местный архитектор.

Позже на одной из детских вечеринок в честь дня рождения, родители обсуждали плюсы и минусы города, в котором остается все меньше места для автомобилей.

«По утрам на тех улицах, где автомобилям все еще разрешено ездить, пробки. И еще пока нет общественного транспорта, чтобы добраться с окраин в центр. С другой стороны, я жил в Валенсии и Толедо и никогда так не наслаждался жизнью, как здесь», - делиться своим мнением Рамиро Арместо.

«Я жила в Мадриде и многих других местах. По сравнению с ними здесь настоящий рай. Я всегда предпочитаю ходить пешком, даже, когда идет дождь. А те владельцы магазинов, которые жаловались, теперь сами поняли, что благодаря таким мерам они пережили кризис. Это отличное место, чтобы растить детей», - говорит Ракель Гарсия.

«Тут часто бывает дождливо. Раньше в такую погоду даже в соседний магазин все ездили на машине. Теперь все изменилось. Я сам практически перестал использовать свой автомобиль», - рассказывает Виктор Прието.

Все работы по освобождению города от автомобилей осуществляются мэрией за счет собственного бюджета. Никакой поддержки от регионального или центрального правительства они не получают. «Мы не хватаемся за грандиозные проекты, делаем то, что в наших силах», - говорит Мигель Лорес.

Тимур Идрисов, Экологическая организация «Маленькая Земля»

По материалам The Guardian

08.10.2018

Назад

   
2008 © by Elven
Адрес: г. Якутск, ул. Кулаковского, 12, кв. 71
E-mail: ,