Два состава, построенных французской компанией «Alstom», начали обслуживать 100 км. участок железной дороги на севере Германии.
Первые в своем роде поезда, которые используют водород в качестве топлива, теперь бегают по рельсам в Германии. Вызов дизельным подвижным составам сделан – будет происходить их постепенная замена на более дорогостоящие, но экологически дружелюбные составы с современными технологиями.
В первый путь два ярко голубых поезда «Coradia iLint» отправились в прошлый понедельник. Теперь они постоянно будут курсировать по 100 км. участку между городками Куксхафен, Бремерхафен, Бремерверде и Букстехуде в северной Германии.
«Первый в мире поезд на водороде стал эксплуатироваться на коммерческой основе и мы готовы к его серийному производству», - заявил глава компании «Alstom», Генри Пупарт-Лафарж, на церемонии запуска новых поездов в городке Бремерверде.
Компания «Alstom» намерена до 2021 года поставить еще 14 таких подвижных составов с нулевыми выбросами в Нижнюю Саксонию. Власти некоторых других германских земель также выразили заинтересованность в водородных поездах.
Новые составы оборудованы водородными топливными элементами. Они позволяют превращать энергии топлива в электроэнергию с высоким уровнем КПД (коэффициент полезного действия). При использовании водорода в качестве топлива в воздух выделяется лишь водяной пар, который не наносит вреда окружающей среде. Излишки вырабатываемой энергии хранятся в литий-ионных аккумуляторах, которыми оснащены поезда.
Отмечается, что при полном баке водорода, поезда «Coradia iLint» могут без дополнительной дозаправки проехать до 1000 км, что сопоставимо с техническими возможностями дизельных составов. Разработчики водородного поезда утверждают, что в отличие от своего дизельного собрата он не только чище и эффективнее, но еще и тише. Для многих городов Германии, власти которых борются с загрязнением воздуха, такие поезда могут стать привлекательной альтернативой.
«Конечно, покупая водородный поезд, вам придется заплатить больше, чем за дизельный. Однако эксплуатация новых поездов обходится дешевле», - говорит Стефан Шранк, менеджер проекта компании «Alstom».
Интерес к водородным поездам проявляют и в других странах, включая Великобрианию, Нидерланды, Данию, Норвегию, Италию и Канаду. В самой Франции (где базируется компания – производитель поездов «Alstom») намерены запустить первые водородные поезда уже к 2022 году.
Тимур Идрисов, Экологическая организация «Маленькая Земля»
По материалам The Guardian