НОВОСТИ
О НАС
ТЕКУЩИЕ ПРОЕКТЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИТОГИ
ПАРТНЕРЫ
ФОТОГАЛЕРЕЯ

Наша миссия:

Формирование экологического мировоззрения у населения, реализации экологических образовательных
и исследовательских программ,
поддержка общественных инициатив для устойчивого развития гражданского общества
в Республике Саха (Якутия)


Нефтяники готовятся покорять Лену


ИА SakhaNews. Cтроительство подводного переход нефтепровода ВСТО через реку Лена планируется завершить в середине сентября этого года.

Корреспондент ИА SakhaNews побывал на строительстве подводного перехода и встретился с начальником участка № 2.5 ЦУП «Восточная Сибирь - Тихий Океан» компании «Транснефть» Владимиром Лунёвым, который и рассказал обо всех особенностях строительства. Вот что удалось узнать и увидеть собственными глазами нашему корреспонденту Павлу Турбину.

Он сообщил, что при подводном переходе трубы будет использоваться траншейный способ, хотя и рассматривался вариант микротоннелирования. Владимир Иванович считает, что он является нереальным: нет таких специалистов, да и это обернулось бы огромными затратами на строительство. Был отвергнут и другой способ — наклонное бурение, «потому что на дне реки грунт разнородный: то песок, то щебень, то галька, то валуны огромные. Если бур упрётся в валун, то, конечно же, пойдёт в сторону и выйдет бог знает где».

Решение о подводном переходе нефтепровода через реку Лену траншейным способом согласовано с Правительством республики. Президент Вячеслав Штыров побывал в Олёкме по этому вопросу еще в феврале. Тогда же он поднял вопрос о необходимости постройки пункта сбора нефти. В не далёком будущем танкеры будут возить по реке сырую нефть для переработки в Якутск. Республика будет производить свой бензин, соляру, а не покупать горючее из других регионов. В этом случае цены на бензин, а значит почти на всё, заметно понизятся. В Ленске же в ближайшие годы должен быть построен нефтеперерабатывающий завод (НПЗ).

Подводный переход ВСТО через реку Лену будет находиться в четырнадцати километрах вниз по течению от г. Олёкминска, в шести километрах от посёлка Солянка. Здесь ширина реки равняется 1300 м, в летнее время глубина воды — 6 м. Труба нефтепровода с левого берега (со стороны Ленска) направляется в сторону Алдана.

Трубы сваривают в плети длиной по 200 м. В сентябре их будут протаскивать лебёдкой в воду. К хвосту каждой плети будут сваривать следующую, таким образом соединяя трубы в одну нитку. Прочность плетей проверяют на прочность и герметичность сначала на берегу, проводя гидроиспытания с давлением 214 атмосфер. Должны проводить проверку и в воде. Надо заметить то, что рабочее давление трубы будет меньше 100 атмосфер. Так что запас прочности большой.

Толщина трубы — 29 млм. Сверху изоляция — 3,5 млм. Трубу для подводного перехода через Лену с гарантией на пятьдесят лет специально заказали на Украине.

Итак, подводный переход ВСТО осуществят траншейным способом. Как же это будет делаться? Оказывается, всё очень просто. На дне реки должны вырыть траншею глубиной 6-7 метров, в которой на подушке из мягкого грунта должна лежать труба. Если диаметр трубы — 120 см, то значит, что над ней будет более четырех метров грунта, которым засыплют нефтепровод. Чтобы труба не дай бог, не всплыла, на неё через каждые два метра наденут чугунные хомута-пригруза с весом по тонне. А между ними нефтепровод в защитных целях покроют деревянной футеровкой. Кстати, под рекой проведут сразу две нитки, чтобы бы при проверке или замене одной из труб, работа нефтепровода не приостанавливалась. В таком случае, закрыв одну нитку задвижками, которые установят на левом и правом берегу реки, нефть пустят по запасной.

В данное время на переходе идут буро-взрывные работы. С помощью буровых установок работники ЗАО «Возрождение» — подрядчика «Транснефти» - делают отверстия в скальной породе дна. Туда закладывают взрывчатку. Взрыванием занимается субподрядчик ЗАО «Возрождение» — Уфимский трест «Нефтегазовзрывпромстрой».

Также на правом берегу реки в настоящее время расчищают площадку для нефтеперекачивающей станции №14. В начале станцию решили построить на левой стороне. Но оказалось, что при этом варианте нефть будет поступать в трубу, лежащую на дне реки с большим давлением. Поэтому НПС перевели на правый берег. Теперь станция будет «сосать» нефть. Если же НПС построили бы на левом берегу, станция толкала бы нефть.

На месте перехода реку очистили от льда полоской шириной в тридцать метров. Экскаваторы, стоя на пантонах, плавающих по воде, черпают грунт, лежащий сверху скальной породы дна и выливают прямо на лёд. Потому комиссия по чрезвычайным ситуациям Олёкминского района дала указание взорвать отвалы на реке, чтобы расколоть их на мелкие фракции. Также строители трубы по схеме подготовки к паводку расчистили бульдозерами вниз по реке девять траншей по 3,5 км каждая и семь траншей против течения по 500 метров и засыпали песком. Кроме того, они по обеим сторонам расчищенной от льда полоски должны сделать по три-четыре разреза баровой машиной на половину льда. В таком случае лёд по реке должен пройти без торможения.

Буро-взрывные работы должны завершиться до ледохода. В июле, когда вода уже спадёт, разрыхленный грунт должны вычерпать большие экскаваторы Ленского речного пароходства.

01.05.2008

Назад

   
2008 © by Elven
Адрес: г. Якутск, ул. Кулаковского, 12, кв. 71
E-mail: ,