Цель проекта: Развитие лидерских качеств у студенческой молодежи путем приобщения их к деятельности в рамках Международного Полярного Года.
Задачи проекта:
1. Организовать и провести четвертую Школу молодежного лидерства (14 занятий);
2. Реализовать проекты участников Школы молодежного;
3. Установить партнерские отношения: а) с международным координационным советом по МПГ; б) между студентами стран циркумполярного региона, входящих в сеть международного Университета Арктики. Привлечь к работе «ШМЛ» студентов-иностранцев, обучающихся в Якутском государственном университет по программе «Север к северу».
Данный проект актуален тем, что сейчас международная общественность все больше уделяет внимания странам циркумполярного региона, в который входит Россия, в частности, северные территории Якутии. Период с 1 марта 2007 года по 1 марта 2009 года объявлен годом Международного Полярного Года (МПГ).
Поэтому инициативная группа студентов-выпусткников Школы Молодежного Лидерства при ЦЭП «Эйгэ» решила посвятить МПГ одну из Школ Молодежного Лидерства под названием «Мы и Арктика». Учитывая то, что у организации нас есть опыт обучения молодежи лидерству (по гранту Министерства по молодежной политике 2005 года), в рамках проекта планируется провести очередную Школу молодежного лидерства, которая имела бы акцент на вопросах Арктического региона, жизни ее молодежи.
В рамках этого проекта ребята смогут обмениваться опытом в различных областях науки, своими взглядами на мир, своей культурой.
Проект поддержан Фондом «Государственный клуб» на средства Общественной палаты РФ.
Результат:За отчетный период проведена подготовительная работа по организации школы молодежного лидерства: составлен план работы (уточнены темы занятий и мероприятий), обсуждены варианты места проведения, составлена рабочая группа по проекту (в нее вошли наши волонтеры из прошлых Школ).
Формат работы Школы: проведение семинаров-тренингов по воскресным дням, 3-4 часа. Структура занятия состоит из 2 частей: образовательный и досуговый. В рамках образовательной части проводятся интерактивные мини-тренинги по разным темам, во второй части обсуждаются разные молодежные новости и темы, проводятся игры. Положительно отмечена работа тренера, Михаила Самсонова.
Непосредственно главный результат за промежуточный отчетный период проекта - проведение 5-ти занятий Школы Молодежного Лидерства, каждое проведенное занятие имело индивидуальную тему, связанную с лидерством и молодежью. Ребята принимают участие во всех массовых мероприятиях Центра, готовятся провести свои проекты.